Модуль2

1. Блоги коллег

Годунова Елена Александровна http://seminarineor.blogspot.com/

Астафьева Елена Владимировна http://aslena36.blogspot.com/

Жукова  Татьяна Анатольевна   http://zucova.blogspot.com/

Пономарева Елена Александровна  http://seminareor.blogspot.com/
Всегда красота и четкость. Понравилось, как при входе в блог, звучит музыка.

Голдина Лилия Васильевна   http://lilyagold.blogspot.com/
Очень понравился этот блог: фон, гаджеты.

Взяла для себя информеры радио, календаря.

Сухорукова Надежда Александровна  http://sukhorukova.blogspot.com/
Сочетание цветов, где главный фон- красный. Оформление блога.

Парукова Людмила Ивановна  http://reks-58.blogspot.com/
На мой взгляд, очень нежный фон, мотиватор, ничего лишнего

Котельникова Наталья Николаевна  http://natalikk.blogspot.com/
 Всегда на высоком уровне. Гаджет" Давай поговорим", " Ваше мнение" Борщ Елена Александровна   http://zemlja-planeta.blogspot.com/
Фон блога меня изумил, мне нравится. Анимашки- заголовки событий. ( сайты)

Суслова Ольга Евгеньевна    http://olgaev.blogspot.com/
Все просто, естественно.

Быкова Татьяна Леонидовна   http://kopilkaznanii.blogspot.com/2012/08/blog-post_5.html

Здесь все интересно:  игры, кулинарные рецепты, а дизайн блога - класс1 Сапожкова Анна Юрьевна   http://sap-on-line.blogspot.com/
 Все в меру интересно, просто, а изумляет. первый модуль оформлен чудесно, нужно взять на заметку.

Прокунина Тамара Васильевна  http://tammarra.blogspot.com/

Фон нежный, мотиваторы - все располагает к творчеству.

Ивлева Ирина Викторовна        http://blogmainfi.blogspot.com/p/blog-page_4.html
 Фон осенней поры понравился.Все просто и со вкусом.

Иванова Галина Анатольевна   http://ivanova-ga.blogspot.com/
Блог нежный, как и мотиватор, очень интересное начало.

Бажова Евгения РОмановна     http://info1975.blogspot.com/

Чупина Татьяна Николаевна  http://jnatchupina.blogspot.com/
Мне нравятся мотиваторы, выбранный фон.

Соколова  Ольга Васильевна http://sokol-ola.blogspot.com/
 Приветствия на каждый день - супер!  Посмотрела все блоги и оставила комментарий


2 задание " Зачем блог учителю"

Это мое мнение

ДО - работа с лекцией ( изучение  текста, ответы на поставленные вопросы), работа с терминами, работа с тестами.

ОО - 1. Составление кластера по теме. 2. Составление синквейна по итогу урока. 3. Ответы на вопросы 4. Дискуссия по определенной теме. 5. работа с темами элективного курса. 6. Выполнение заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ

ВР - проведение конкурсов ( кроссвордов, презентаций, визиток, музыкальных открыток) в рамках недели или месячника русского языка.

РР - 1. Объявление темы родительского собрания. 2. Расписать вопросы для обсуждения на родительском собрании. 3.  Работа с тестами. 4.  Рекомендации из опыта работы родителей.

РК - Подготовка к методическому  совещанию.

Мнения коллег

Сухорукова Н.А.
ДО
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.
ОО
1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику.
3. Блог, созданный специально для подготовки к ГИа и ЕГЭ: ссылки, тесты, разбор сложных заданий, алгоритмы выполнения заданий и т.д.

ВР
Блог класса для сообщений о проводимых мероприятиях, отчетах о проделанной работе
РР
Для поддержки тесной связи с родителями: обсуждение важных вопросов обучения и воспитания, перед родительским собранием. 
РК
Для ведения методической работы школьного и районного объединения учителей предметного цикла
Астафьева Е.В.
ДО
1) размещение учебных материалов.
2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения.
3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.)
4) Управление блогом ученика

ОО
1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся.
2) Организация дискуссии через комментирование.
3) Доска обЪявлений для обучающихся.
4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге).
5) Анкетирование обучающихся.
6) Создание электронных портфолио обучающихся.
7) Выставка работ обучающихся.
8) Проведение урока через блог.

ВР
1) Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п.
2) Выставка работ.
3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии)
3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия.
4) ведение классного блога (газеты) обучающимися.

РР
1) просвщение родителей по различным вопросам обучения и воспитания.
2) анкетирование родителей.
3) доска обЪявлений для родителей.
4) список ссылок на важные веб-ресурсы.
5) организация дискуссии через комментирование.

РК
1) размещение материалов по определенной теме.
2) размещение портфолио учителя, МО, РМО.
3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы
5) организация дискуссии через комментирование.
6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС)
7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях.

Жукова Т.А
ДО
Как площадка для сетевых проектов
ОО
Работа с блогом, как проводником для дополнительной информации
ВР
Портфолио учащихся, класса;
Для проведения социальных проектов 

РР
Для проведения опросов;
Взаимодействие с родителями вопрос-ответ
  РК

 Блог для обмена опытом;
Копилка методических нароботок учителей города, района..
Суслова О.Е.
ДО
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета
ОО
Аналогично ДО:
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета.
Дополнительно:  размещение текстов домашней работы, олимпиадных заданий, расписания консультаций, новостей, размещение дополнительного материала (может быть даже занимательного)   по предмету или ссылки на него

ВР

Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов (в виде презентации. видеоролика, слайд-шоу и т.д.) о  проведенных мероприятиях, расписание уроков, новости, объявления, поздравления и т.д.
РР
 1. Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога.
2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). 
РК
Копилка методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом).
Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д.
Опубликовывать отчеты (в виде презентации, видеоролика, слайд-шоу и т.д.) о проведенных мероприятиях 

                                   Сервис  "Edmodo

                                          Коллективная инструкция1

.Зарегистрироваться на сайте http://www.edmodo.com/, Укажите тот адрес эл.почты,на который будут приходить все сообщения  с сервиса.При регистрации нажать на слова I am a teacher ( я -учитель)
Очень рекомендую запомнить данные регистрации,т.к. их вводить нужно постоянно.
При создании профиля выбрать из выпадающего меню  none - что означает отсутствие обращений типа Mr., Mrs, вписать свои ФИО по-русски в графу First Name, вставить свое фото или выбрать аватар из предложенных картинок Во время работы ваши ФИО для вас отражаться не будут , ваши сообщения будут вам видны со словом Me(я)
Редактирование профиля доступно при нажатии кнопки Settings  в аккаунте (Годунова Е.А.)


Выход ко всем своим документам Google:  
1. нажать в верхней строке Library;
2. в левой колонке открывшегося окна нажать Google Docs;
3. в центральном поле появляются все Ваши документы Гугл, Вы выбираете нужный, нажав на него;
4. справа в графе Folders записываете название папки;
Выбранный файл в папке сервиса Эдмодо. Аналогично можно перенести и другие документы из гугла.  (Суслова О.Е.)
5. если нажать на кнопку "добавить в библиотеку"(Add to Library) а по английски напишите,плиз! , то до   м5. если нажать на кнопку "добавить в библиотеку"(Add to Library) а по английски напишите,плиз! , то откроется окно и можно выбрать файлы с компьютера и загрузить (upload) их, или можно указать ссылку (link). Когда файл загрузите, то снова нажмите на (Add to Library). После загрузки файл окажется в библиотеке. Дальше нужно файл определить в нужну папку.Кликнув по папке, справа появится окно. Под документом будет указана фамилия автора и ниже (download) - скачать. Еще ниже (папка folder). Кликнув по ней, откроются папки, которые вы создавали.Выбираете нужную папку и жмете на Apply/ Теперь заходите в папку, где сохранили этот документ и выбираете нужный вам документ. Справа снова окроется окно и внизу документа есть, где можно посмотреть документ (view) или скачать его (download). Голдина Л.В.
6. пользуясь кнопкой alert можно отправить сообщение любому участнику. Кликаем по кнопке alert раскроется 2 прямоугольника: в первом пишем текст сообщения, а в нижнем адресат - кому посылаем. Когда вы курсор поставите внутрь второго прямоугольника ниже появляется синий прямоугольник с надписью (tupe the name of a groupe? student, or teacher). Вводите имя коллеги (оно должно появиться выпадающем списке) и кликаете по нему. Затем нажимаете на кнопку send. Справа есть желтый листик (Notifications), туда приходят уведомления.Голдина Л.В.ента есть, где можно посмотреть документ (view) или скачать его (download). Голдина Л.В.
6. пользуясь кнопкой alert можно отправить сообщение любому участнику. Кликаем по кнопке alerкроется 2 прямоугольника: в первом пишем текст сообщения, а в нижнем адресат - кому посылаем. Когда вы курсор поставите внутрь второго прямоугольника ниже появляется синий прямоугольник с надписью (tupe the name of a groupe? student, or teacher). Вводите имя коллеги (оно должно появиться вд
Edmodo –социальная сеть и виртуальная среда для обучения . Для создания сообществ.
Ссылка на инструкцию   http://www.slideshare.net/nagora/lyulkun-chikhradze за презентацию спасибо , Людмила Ивановна!
Мобильное обучение - обучение в условиях, когда ученик имеет мобильный доступ к образовательным ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и другими учениками.
 Мобильное обучение:позволяет свободно перемещаться;дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями;не требует приобретения персонального компьютера и бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано;
учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi);
при мобильном обучении используется мультимедийный контент, то есть информация представляется в различных формах: текстовой, графической, звуковой. Материал лучше усваивается и запоминается, повышается интерес к обучению.
Есть справочный центр /учитель ресурсов http://help.edmodo.com/teacher-rollout-resources/   (Парукова Л.И.)
 Интерфайс сайта Эдмодо на английском языке. Если это вызывает затруднение, то бразуер  Google Chrome позволит осуществить перевод на русский язык. (Попова М. А.)ающем списке) и кликаете по нему. Затем нажимаете на кнопку send. Справа есть желтый листик (Notifications), туда приходят уведомления.Голдина Л.В.


     Возможности и способы применения Эдмодо  в обучении (ДО,ОО)   и для всех целевых групп (ученики,родители, коллеги)


1.Для организации ДО школьников (Годунова Е.А.)
2. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА (Пономарева Е.А.) - создание коллекции ресурсов, работы с тестами, обсуждения. Вероятно, подойдет и ДО, и ОО, и РР, и РК.
3. Привет.ру для ВР - отличная среда , блоги, фотографии, альбомы (с ограниченным доступом), к фотографиям коментарии можно оставлять
с Эдмодо - тут не до развлечений, задание - ответ (Бажова)
4. Можно использовать как хранилище конспектов, справочных материалов, заданий контрольных и домашних работ, текстов олимпиадных работ. Разъяснения и комментарии к ним. Это все для ДО и ОО подойдет. (Суслова О.Е.)
5.  Для ВР: планы проведения внеклассных мероприятий с распределением обязанностей по срокам. (Суслова О.Е.)
6. Для РР: размещение рекомендаций по воспитанию детей, советы психолога, номативно-правовая документация для проведения итоговой аттестации. Диалог родителей и педагога. Проведение круглых столов.  (Суслова О.Е.)
7. Для ОО: организация и проведения сетевых проектов, как предметных, так и во внеурочной деятельности , создание сообщества школьного научного общества, где будут размещаться положения конкурсов, обсуждаться итоги конкурсов, планироваться конференции и др. мероприятия научного общества учащихся школы (Сухорукова Н.А.).
8. Для РК: проведение районных семинаров учителей, совещаний; хранить методическую и нормативную документацию по предмету. (Суслова О.Е.) 
 9. Для РК: для создания и деятельности сетевого сообщества учителей, проведения семинаров, конференций, мастер-классов (Сухорукова Н.А.).
 10 Для ВР: создание сообщества класса, где будет организовано общение учеников класса, их родителей и классного руководителя (Сухорукова Н.А.) 
 11. Для ДО: организация дистанционного обучения педагогов (Сухорукова Н.А)
 12.Для внеурочной деятельности (думаю, верней фантазирую, если дети с первого класса с компьютером, вероятно к четвёртому и этот сервис освоить можно). (Жукова Т. А.)
13. ВР- Проведение школьных конкурсов: викторин ( положение о конкурсе, подведение итогов конкурса). Эти документы можно скачать, можно ппосмотреть.
РР-  Проведение опросов по теме родительского собрания,  уже писали о хранении всей документации  по работе с родителями.  Костоусова
ОО- может, попобовать вести опрос по теме урока, либо выполнить домашнее задание, составив кластер, ответ на вопрос. Костоусова ( тут надо попробовать)
 РК - проведение дискуссии по какой - либо теме ( из дидактики, из методики,  По введению  нового стандарта,по воспитанию обучающихся) Костоусова
14. Возможна работа (обучение) с детьми, по тем или иным причинам не посещающих школу непродолжительное время (Сапожкова А.Ю.)
15.Для ДО  создать группу обучающих,записать задания для них по теме.
(ОО)Проверка домашнего задания через викторину.. Используйте Edmodo для  общения со своими учениками, когда вы находитесь вне классной комнаты, или предоставлять обновления для студентов, которые отсутствуют в классе.
Для РК Профессиональные семинары развитияНастройка группы Edmodo для семинара чтобы учителя в школе,  обсуждали  идеи и обменивались контентом до, во время и после семинара.
  Professional LearningCommunity Регистрация Edmodo, чтобы соединиться с другими преподавателями по всему миру и совместного использования ресурсов, обмена идеями и получить совет..
Для ВР проведение конкурса викторин.
Для РК Прописать задания родителям для проведение совместного с детьми мероприятия.(Парукова Л.И.
Для РК Работа в рамках  школьного или городского МО в течение учебного года творческой группы по какой-либо теме
Для ДО Руководство выполнением исследовательской работы учеником
Для ВР Работа родительского комитета или попечительского совета (Иванова Г.А.)
Для ДО и ВР Проведение тестов (демонстрация у Пономаревой Е. А. - здорово!) и опросов.(Астафьева Е. В.) 


Презентация Н,А. Сухоруковой  об EDMODO

https://docs.google.com/presentation/d/11GuBjObnydNmEVweFQg5Wxx5k5UVNb81XbOT8QMygwk/edit?pli=1#slide=id.p29




6 комментариев:

  1. Нина Николаевна,задание вами выполнено хорошо! Спасибо за работу! Единственное,что посоветовала бы как то не так пестро оформить,попробуете?
    Смотрите почту,вам секретный подарок за модуль 2!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена Александровна! Советы учту.

    ОтветитьУдалить
  3. Нина Николаевна, очень у вас уютно и со вкусом. Задание выполнили чётко в соответствии с инструкцией.

    ОтветитьУдалить